If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Проект, из казуального увлечения программиста выросший в корпорацию.
Убийца рабочего времени. Игрушка, собравшая совершенно разных людей: школьников и домохозяйек, студентов и банкиров.
Клуб по интересам. Плацдарм для союзов и войн нешуточных масштабов.
Место, где встретились сотни пар, чьи отношения продолжились уже в реале.
Зеркало жизни. Впрочем, так БК уже не называют… Причины - ниже.
БК не зря собирал награды Рунета на протяжении нескольких лет. За плечами была народная любовь. Та самая, что теперь принадлежит Башоргу – развлекалову офисного народа и студентов. Любовь – изменчивая штука…
Интересно, осознают ли первоначальные разработчики БК, какой подарок они сделали игрокам? Тем, которые создавали и развивали кланы, брали вершины уровней, воевали с шакалами и с форматниками, знакомились в клубе. Слов благодарности в свое время было сказано много… но лучшая благодарность – та, которая делами. Наверное, лучший пример этого – огромное количество эпоса, посвящавшегося БК. Без всяких оглядок на конкурсы и награды – люди просто делились тем, что чувствуют, с окружающими. БК был благодатной почвой для этого. Это – реально – большое достижение.
Не сказать, что БК затягивал или формировал игровую зависимость, как было с ролевыми играми. Просто находиться в нем было комфортно. Недаром многие приходили в Клуб посидеть и пообщаться с друзьями, а не обязательно подраться. Домашнее тепло Клуба создавали сами игроки. Форум, газеты того времени, поэзия и проза – тоже часть БК того времени. Ну и конечно, встречи в реале – логическое продолжение знакомства в Клубе. Начиная от местных посиделок и заканчивая трансконтинентальными экспедициями. С одной целью – увидеть живьем тех, с кем играешь.
Признак БК того времени - во главе угла общение, а не кач. Конечно, рекорды взятия уровней ставились, и они навсегда вписаны в летописи. Впрочем, поводов для гордости было больше: ценность тех подвигов, не подкрепленных финансовыми вливаниями, намного выше, чем в недавних 10-11 уровнях.
Многие игроки (автор – в том числе), не раз задавали себе вопрос: что будет, если БК вдруг исчезнет. Он пугал, и о нем не хотелось долго задумываться.
Судьба, а вернее эволюция, нашла ответ быстрее: БК умер. Процесс был растянут по времени, и прошел мимо внимания игроков. Вы заметите, что дерево выросло, только если уедете из этих мест лет на пять, а потом вернетесь. Если жить рядом с ним постоянно, то изменения не бросаются в лицо: листва опадает по осени и снова появляется весной, а в остальном все вроде бы то же самое.
Вроде бы. Раньше были игроки, теперь – пользователи. Ставящие галочку напротив пользовательского соглашения. Эволюция – незаметный процесс, даже в случае перерождения Клуба в коммерческий проект, который занимал не один и не два года.
Винить тут некого: как упоминалось выше, Клуб создавали сами игроки. Администрация лишь предоставляла программное обеспечение для этого.
Любой успешный проект, по логике, должен приносить деньги. Нет ничего зазорного в том, чтобы заставить БК тоже приносить доход. Для этого его надо сделать зрелищным, добавить разнообразия и привлекательности (пусть разнообразие на 80% позаимствовано из другого проекта). Удержать пользователей перспективами кача и плодами задротства. Сразу отметим, что в последнем термине нет ничего обидного. Распространенное понятие для того, чем стал БК нынче. Кстати, если организовано грамотно, оно действительно способно удержать людей в проекте еще какое-то время. Какое? Зависит от того, как быстро пользователи поймут, что игра больше не развлекает, а превратилась в фарм: опыта, ресурсов, шмота.
Довольно сгущения красок :) БК умер, но ничем страшным для Игроков это не обернулось. Они вовремя успели перенести свои отношения и общение на новый уровень, который уже не требует наличия необходимого программного обеспечения. За это старому БК искреннее человеческое спасибо.
Все игры когда-нибудь заканчиваются.
Хотелось бы пожелать, чтобы дружба, любовь и общение, приобретенные в Клубе и вне его, не заканчивались никогда, а только развивались.
p.s. Есть мысль в ближайших записях разместить несколько произведений разных авторов. Все они – о БК. Возможно, они также будут продублированы на сайте Падших, чтобы больше людей смогло познакомиться с ними или освежить в памяти. Публикация производится со всеми необходимыми копирайтами.
Mood: smiling
Music: Linkin Park - Bleed it out
Вам запрещено комментирование в скроллах. Причина: Character level to low
Хотелось бы пожелать, чтобы дружба, любовь и общение, приобретенные в Клубе и вне его, не заканчивались никогда, а только развивались. - дададдаааааа ))) я вас жду :)))))))))) а вообще все правильно, Миш -) большая часть народу тут "по инерции", какая-то от большого количества времени, которое некуда деть .. духа того проекта уже не осталось, к сожалению, а может и нет .. всё течет, всё меняется )